Microsoft Office 2010 для учителя

     На этой странице будут предложены оригинальные решения дидактических задач с помощью пакета программа Microsoft Office 2010. Почему Microsoft Office? Во-первых, он достаточно хорошо изучен многими пользователями. Во-вторых, не требует выхода в Интернет. В-третьих, можно сделать задание любого уровня, поскольку возможно программирование на языке VBA. В-четвертых, читайте эту страницу и Вы поймете, что Microsoft Office - это просто здорово!



     Программа PowerPoint позволяет устанавливать различные эффекты анимации. Одним из средств анимации является триггер. ТРИГГЕР - средство анимации, позволяющее задавать действие выделенному элементу по щелчку, что делает слайд интерактивным. 
Пример 1. Рассмотрим пример использования триггера в тестовом задании. 

Разместим на слайде вопрос и несколько ответов к нему (геометрические фигуры), например, как показано в презентации. Поставим задачу: при нажатии на неправильные ответы должен измениться цвет объекта, появится слово "нет" и пояснение ошибки. При выборе правильного ответа - изменится цвет заливки, появится название фигуры под громкие аплодисменты. Доработаем наш слайд – вставим надписи как показано на скриншоте. Вставим фразы: "Правильно. Это ...", "Нет. Это ...".
     На ленте находим группу Анимация. Выделяем несколько неправильных ответов и устанавливаем для них анимацию: выделение - выцветание - серый. При просмотре Вы увидите, что объекты примут серый цвет и будут незаметны на фоне правильных ответов.      
     Для параллелограмма, трапеции, ромба и прямоугольника установим анимацию:  выделение - цвет заливки - выбрать цвет.
     Выделяем все надписи и для них устанавливаем анимацию на вход: появление - слева - длительность 01,00. Не забывайте просматривать анимацию слайда полностью. Сейчас она выполняется по щелчку и только в том порядке, в каком мы делали анимацию. Но, как Вы понимает, ученик свой ответ строит в произвольном порядке.  Учтём логику его ответа.
     Установим триггеры. Для удобства откроем область анимации, в которой записывается вся история анимации. 
  1. Выделим куб.
  2. Триггер - по щелчку - куб ...(указан номер фигуры по порядку присвоения анимации). В истории появилась надпись "Триггер: Куб..."
  3. Выделяем надпись под кубом "Нет. Это куб" и в истории с помощью стрелок перемещаем вниз под "Куб..." или в самый конец истории.
  4. Начало эффекта: после предыдущего.
  5. Аналогично устанавливаем триггер для треугольника. Не забудьте надпись поставить в истории  за треугольником и начало эффекта обозначить как после предыдущего.
  6. Для правильных ответов действия выполняются аналогично, триггер ставится на каждую фигуру. Добавляется эффект "аплодисменты", который можно поставить как на фигуру, так и на надпись. 
  7. Здесь можно посмотреть и скачать вариант выполненного задания.
Пример 2. Построение графиков функций с помощью триггеров.
Алгоритм оформления слайда:
1. Построить точечную диаграмму для параболы. 
2. Нарисовать три прямые.
3. Вставить анимацию на вход - появление - выбрать параметры появления слева
4. Вставить надписи: схематическое изображение графика функции; у=kx и другие; построить.
5. Присвоить анимацию слову "построить", например, выделение - увеличение.
6. Вставить триггеры, учитывая, что при нажатии на "построить" должно измениться само слово (выделиться) и построиться график указанной функции.
7. Сравните свой результат со слайдом, расположенным ниже.

Пример 3. Найдите корни уравнения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий